пятница, 9 апреля 2010 г.

"Эксперт" закрыл бесплатный доступ

«Эксперт» закрыл бесплатный доступ к своим журналам в интернете


Издательский дом «Эксперт» пошел по пути The Times и The New York Times, решив брать с читателей деньги за доступ к контенту своих сайтов. Свежие номера журналов ИД уже закрыты для пользователей, не оформивших платной подписки. От силы 10% читателей не против оплачивать разовый доступ или электронную подписку на длительный период. К тому же введение платы ― довольно спорный способ защиты традиционной печати от растущей популярности интернета. Впрочем, в самом «Эксперте» от подобных замечаний отмахиваются ― мол, лояльность аудитории журнала перевесит любые сомнения.

Почему «Эксперт» отсекает интернет-аудиторию


«Эксперт» закрыл бесплатный доступ к своим журналам в интернете

Издательский дом «Эксперт» пошел по пути The Times и The New York Times,Сайт газеты станет платным с января 2011 г. решив брать с читателей деньги за доступ к контенту своих сайтов. Свежие номера журналов ИД уже закрыты для пользователей, не оформивших платной подписки. От силы 10%по словам Василия Гатова, вице-президента Гильдии издателей периодической печати, советника гендиректора компании «Медиа 3» читателей не против оплачивать разовый доступ или электронную подписку на длительный период. К тому же введение платы ― довольно спорный способ защиты традиционной печати от растущей популярности интернета. Впрочем, в самом «Эксперте» от подобных замечаний отмахиваются ― мол, лояльность аудитории журнала перевесит любые сомнения.

Что сделал «Эксперт»

ИД «Эксперт» прекратил бесплатное распространение электронных версий всех своих изданий. Отныне интернет-доступ к свежим номерам журналов «Эксперт» и «Русский репортер» в течение месяца обойдется читателю в 330 и 200 руб. соответственно, недельный доступ к «Эксперту» по SMS-сообщению ― около 40 руб.
На что рассчитывает «Эксперт»

В 2009 г. печатная реклама в журналах группы «Эксперт» снизилась на 20%, тогда как падения интернет-рекламы на сайтах тех же изданий не произошло.рассказал Дмитрий Лазарев, коммерческий директор группы «Эксперт» На рынке считают, что онлайн-реклама сайта журнала «Эксперт» за прошлый год могла принести 15 млн руб.по оценке Василия Гатова, вице-президент Гильдии издателей периодической печати, советника генерального директора компании «Медиа 3» В самом «Эксперте» заявляют, что интернет-доходы всей группы составляют 15% от общего объема рекламных доходов,сообщил Дмитрий Лазарев а это как минимум 80 млн руб.По итогам 2009 г. TNS оценивает рекламу журнала «Эксперт» в 546 млн руб. — без скидок, надбавок и налогов. Агентство IMHO VI подтверждает оценку 80 млн руб. Так или иначе, за рекламу в ИД спокойныПо данным TNS, в 2009 г. объем печатной рекламы в журнале "Эксперт" составил 243 полосы формата А2 (или 975 полос в формате издания). На сайте Expert.ru за тот же период появились баннеры 331 брендов.

Правда, издателю придется смириться с некоторыми потерями интернет-аудитории. Сегодняшний читатель бумажных изданий выше по статусу и уровню доходов, чем массовый посетитель тех же сайтов, считает коммерческий директор группы «Эксперт» Дмитрий Лазарев. Для лояльных читателей журнала «Эксперт» платная подписка и готовится. Ядро сайта expert.ru,количество интернет-пользователей, которые каждую неделю приходят на сайт в течение месяца по данным счетчика Liveinternet.ru, в феврале 2010 г. составляло 2,6 тыс. пользователей — при общем количестве посетителей 1,4 млн за тот же месяц.
В чем может просчитаться «Эксперт»

Продажа 2700 годовых подписок компенсирует «Эксперту» 50-процентное падение трафика после перехода к платному доступу.оценивает Василий Гатов К тому же большая часть электронной подписки будет быстро закрыта за счет корпоративных клиентов. По схожей модели в электронном распространении, в частности, работает газета «Ведомости» ― текущие номера газеты находятся в бесплатном доступе, подписка на архив преимущественно востребована корпоративными клиентами.Рассказал глава отдела интернет-решений «Ведомостей» Виктор Саксон

Платной модели мешает потребительский стереотип, который сложно победить. Уже выросло поколение, которое не готово платить за информацию. И здесь не важно, лояльный это читатель или массовый.уверен редакционный директор GZT.RU Эльмар Муртазин Впрочем, в «Эксперте» говорят, что морально готовы и к неудаче проекта — в этом случае бесплатный доступ к журналам придется вернуть.

Источник: http://www.marker.ru/news/287#content

Комментариев нет:

Отправить комментарий