четверг, 22 апреля 2010 г.

Исследование рынка интернет- покупок

Любому пользователю интернета давно уже кажется, что обойтись без сети в современном мире невозможно. Однако доступность и распространение условий для использования мировой паутины есть в основном только у жителей мегаполисов. Именно они играют ведущую роль в покупках через интернет и электронной оплате товаров.

Ситуация вполне логична. Конкуренция между провайдерами наблюдается только в крупных городах. Остальным приходится платить втридорога только за монополию в том или ином небольшом городишке или поселке. К тому же, тем, кто не слишком активно пользуется сетью, доверять интернет-магазинам не приходится, доставка так же осуществляется не всегда и не всюду. В итоге иногда выходит, что дешевле и проще купить товар в магазине. С другой стороны, обратное можно сказать о жителях мегаполисов. По прогнозу Фонда "Общественное мнение", в этом году россияне могут потратить на интернет-покупки до $6 млрд.

Как выяснили социологи, в среднем житель российского мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3750 рублей в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в полтора раза ниже - около 2070 рублей. Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте текущего года составил порядка 16,18 млрд рублей ($526,4 млн.).

По данным ФОМ, в прошлом месяце около 5,7 млн. человек (5% населения страны) заказывали и/или оплачивали товары либо услуги через Интернет (без учета рынка цифрового контента и B2B рынка электронной торговли).

Опрос, проводившийся среди 4000 продвинутых респондентов от 18 лет и старше, показал, что основная часть покупателей, пользующихся при совершении покупок всемирной сетью - это жители мегаполисов. Они составляют более пятой части интернет-пользователей (22%) - около 2,6 млн. человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком показателе вовлеченности (10% интернет-аудитории) абсолютное число покупающих составляет 3,1 млн. человек.

"Однако для желающих покупать в Интернете до сих пор существует целый ряд барьеров. Одно из главных препятствий - это все еще невысокий уровень доверия интернет-магазинам, опасения мошенничества, недоставки или доставки некачественного товара", - сообщили "Интерфаксу" в ФОМ.

Месяц назад крупнейший электронный аукцион мира eBay запустил русскоязычную версию системы eBay International Market (eIM). Правда, с запуском eIM пользователи в РФ получат доступ к глобальному каталогу товаров eBay с клиентской поддержкой на русском языке, однако не смогут использовать новый сервис для того, чтобы выставлять на продажу собственные лоты.

Если систему отладят, у россиян появится еще одна возможность приобщиться к покупкам через интернет. Во всем мире электронные аукционы являются едва ли не самым дешевым способом покупки товаров. Однако для этого все же надо быть хотя бы уверенным пользователем.

По полярности аукциона можно судить по его прибыли. Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay Inc. в первом квартале 2010 года увеличил чистую прибыль на 11% благодаря росту объемов рынка по основным направлениям деятельности компании, сообщает издание MarketWatch.

Чистая прибыль eBay в январе-марте 2010 года составила $398 млн, или $0,30 на акцию, по сравнению с $357 млн, или $0,28 на акцию, за аналогичный период 2009 года. ыручка eBay увеличилась на 9% - до $2,2 млрд.

Глава компании Джон Донахью отметил, что рост прибыли был в значительной степени связан с увеличением объемов транзакций онлайновой платежной системы PayPal, принадлежащей eBay. PayPal принес eBay около трети доходов. Выручка PayPal в первом квартале составила $809,3 млн - на 26% больше, чем в январе-марте 2009 года.

Ранее сообщалось о возможном сотрудничестве "Яндекса" и eBay в рамках партнерства платежной системы PayPal, которая используется для оплаты покупок на eBay, и "Яндекс. деньгами".

Источник: http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=1528&id=1478509

Комментариев нет:

Отправить комментарий